Рабочая программа наставничества "Учитель-учитель"

Рабочая программа наставничества «учитель-учитель» разработана на базе МБОУ СОШ №14 г.Шахты в соответствии с распоряжением Министерства образования Российской Федерации от 25.12.2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» и в целях реализации в данной образовательной организации региональных проектов национального проекта «Образование»: «Современная школа»; «Успех каждого ребёнка»; «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»; «Учитель будущего».

Составленная нами программа тесно связана с действующими документами  школы: ООП НОО, рабочими программами по предметам и внеурочной деятельности, планом воспитательной работы, программой профессионального развития педагога (ИППР),  классным журналом и журналом по технике безопасности и  планом социально-психологической службы.

  • Цель и задачи программы наставничества

Программа наставничества МБОУ СОШ №14 г.Шахты направлена на достижение следующей цели: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации  молодых и вновь прибывших специалистов, проживающих на территории РФ.

Задачи:

  • Адаптировать молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение  норм, требований и традиций школы и с целью закрепления их в образовательной организации.

2)Выявить склонности, потребности, возможности и трудности в работе наставляемых педагогов через беседы и наблюдения.

3)Спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у  педагогов с целью  повышения личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения младших школьников.

4)Ежегодно отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого наставляемого  педагога на основании рефлексивного анализа ИППР и качества обучения школьников.

5)Оценить результаты программы и ее эффективность.

  • Срок реализации программы

Данная программа наставничества   МБОУ СОШ №14 г.Шахты  рассчитана на 1 год.  

Категория информации: